Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Факультативные занятия по какому предмету для Вашего ребенка наиболее актуальны?
Всего 1031 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 903 человека

Самообразование

Дата: 5 января в 11:48, Обновлено 20 сентября в 17:17

Мы учим до тех пор, 

пока учимся сами!

ПАМЯТКА
«Самообразование педагога» 


Самообразование - есть неотъемлемое личное профессиональное право педагога и является оной из форм повышения профессионального мастерства.

Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (словарь под ред. В.А. Ожегова).

Цель самообразования педагога:

 расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

 углубление знаний по разным направлениям;

овладение достижениями педагогической деятельности, передовой педагогической практики;

повышение общекультурного практики педагога.

Самообразование включает:

научно- исследовательскую работу по определенной проблеме;

проведение открытых занятий по теме самообразования;

участие в конкурсах инновационных разработок;

организация методической копилки;

посещение библиотек, изучение научно- методической литературы;

участие в педагогических советах, методических  объединениях,

посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятия, внеклассных мероприятий, собственных учебных материалов.

План работы педагога по теме самообразования:

 Выбор темы самообразования. Выбор темы осуществляется исходя из педагогических затруднений педагога , выявленных при работе с детским коллективом. 

 Постановка цели и задач предстоящего педагогического исследования.

Составление индивидуального плана по теме самообразования (что и в какие сроки необходимо сделать, выполнить).

Изучение литературы по выбранной проблеме с последующим анализом и описанием.

Выступление а педагогических и методических советах по теме самообразования.

Самостоятельная разработка и практическая апробация разных форм занятий, внеклассных мероприятий с элементами собственного методического исследования.

Оформление исследования(реферат, методическая разработка, аннотация).

 Отчет по теме самообразования

Сервисы создания игр. Дистанционный онлайн-курс для педагогов и не только.

НИЧТО НЕ МЕШАЕТ НАМ ИГРАТЬ

Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы — чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.

Другие помехи — отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко — это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ?

Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент — ваш разум и воображение учеников.

В ходе обучения участники онлайн-курса  познакомятся с онлайн-инструментами для создания интерактивных игр и научатся создавать игры с помощью сервисов web 2.0.

Автор курса: Коломийцев Михаил Александрович, ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28"

Начало курса - 24.09.18

Окончание курса - 21.10.18

Обучение бесплатное

ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС МОЖНО ЗДЕСЬ 

Онлайн-курс "Scratch для начинающих"

В рамках реализации Министерством образования Республики Беларусь и Парком высоких технологий совместного образовательного проекта по обучению навыкам программирования в среде Scratch для учащихся 2-6 классов были разработаны учебные программы для факультативных занятий, которые в прошлом учебном году посетило более 7000 школьников. При поддержке Образовательного центра ПВТ на постоянной основе также проводится онлайн-обучение педагогов учреждений общего среднего образования, не имеющих опыта программирования.

На август месяц был объявлен шестой набор слушателей на бесплатный обучающий онлайн-курс ’’Scratch для начинающих**.

Данный курс был интересен:

для учителей начальной школы, которые никогда не программировали, и хотят познакомиться с нуля с основами программирования на языке Scratch;

для  учителей, планирующих проведение факультативных занятий по Scratch в 2018/2019 учебном году. 

Главным преимуществом  языка Scratch является его простота, доступность и наглядность. Даже младшие школьники на первом занятии уже могут создавать свою первую анимированную историю, а учащиеся 5-6 классов   –  простую компьютерную игру. Кроме того, Scratch можно использовать для визуализации явлений, законов, различных моделей при изучении математики, биологии, географии, физики и других предметов.

Рыжко Елена Петровна успешно прошла обучение и получила сертификат.

https://content.schools.by/13grodno/library/Рыжко_Елена_Петровна.pdf

Дистанционный онлайн-курс для педагогов, которые хотят повысить свой профессиональный уровень

Областной ресурсный центр "Использование облачных технологий в образовательном процессе" предлагает дистанционный онлайн-курс для педагогов и не только:

часть 1- "Визуализация как способ развития учебно-познавательных и цифровых компетенций"- http://onlainkyrs.tilda.ws/ 
часть 2- "Интерактивное видео"- http://videointeraktiv.tilda.ws/
Обучение с 10 по 28 января. По результатам обучения предусмотрен сертификат.Ведущая курса: Ханько Светлана Антоновна, учитель-методист начальных классов ГУО "Василишковская средняя школа", член клуба "Хустальный журавль", лауреат конкурса "Учитель года Беларуси-2014",  руководитель ресурсного центра, сертифицированный тьютер.

Темы по самообразованию учителей начальных классов

на 2018\2019 год

№ п/п

Фамилия, инициалы педагога

Тема по самообразованию

Сроки работы над темой

Результат деятельности*

(продукт)

Форма и место представления отчёта о результатах

1.

Стецкевич И.В.

Формирование навыков беглого, осознанного и выразительного чтения и пути их совершенствования

Учебный год

Выступление на МО, открытый урок (январь 2018г.)

Итоговое заседание МО

2.

Рыжко Е.П.

Использование ИКТ технологий в педагогической деятельности учителя

1 год

Дистанционный онлайн-курс "Scratch для начинающих".

Областной ресурсный центр "Использование облачных технологий в образовательном процессе"  дистанционный онлайн-курс:
часть 1- "Визуализация как способ развития учебно-познавательных и цифровых компетенций"
часть 2- "Интерактивное видео"

Выступление на МО, открытый урок в рамках фестиваля педмастерства, мастер-класс

Итоговое заседание МО

Сертификат

3.

Булавко Е.Б.

Развитие логического мышления младших школьников путём применения моделей на уроках математики

Учебный год

Выступление на МО, открытый урок

Итоговое заседание МО

4.

 Драгуть Г.В.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

2 года

Выступление на МО, открытый урок в рамках аттестационной комиссии

Итоговое заседание МО

5.

Повайбо Е.В.

Нравственно-экологическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность

1 год

Выступление на МО

Итоговое заседание МО

6.

Горбач Т.Г.

Использование информационно-коммуникационных  технологий в начальной школе

1 год

Выступление на МО

Итоговое заседание МО

7.

 Попова А.Е.

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения

3 года

Выступление на МО, открытый урок в рамках фестиваля педмастерства

Итоговое заседание МО

8.

Ступакевич Т.И.

Проблемное обучение на уроках русского языка в начальной школе

2 год

Выступление на МО, открытый урок в рамках фестиваля педмастерства

Итоговое заседание МО

9.

Новосадная И.И.

Эффективные методы и приёмы обучения учащихся чтению с применением ИКТ

3 года

Выступление на МО, открытый урок в рамках фестиваля педмастерства

Итоговое заседание МО

10.

Ковалевская А.С.

Организация групповой работы на уроках в начальной школе

2 года

Выступление на МО

Итоговое заседание МО

Полезные ссылки:

Блог о сервисах web 2.0 с инструкциями. Как работать с мультимедиа, создавать интерактивные плакаты, анимационные презентации расскажет блог Web 2.0 - сервисы для школ. Каждый сможет найти для себя много полезных и интересных сервисов. Здесь: http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/samoobrazovanie_uchitelja/57

В помощь молодому педагогу:

Как разработать технологическую карту урока https://content.schools.by/13grodno/library/365____.docx

Памятка по анализу урока: https://content.schools.by/13grodno/library/364_QOL.docx

Примерная схема анализа урока: https://content.schools.by/13grodno/library/204_Analiz_i_samoan.doc

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.