Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Голосование
Факультативные занятия по какому предмету для Вашего ребенка наиболее актуальны?
Всего 941 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 830 человек

Самообразование

Дата: 5 января в 11:48, Обновлено 11 мая в 18:18

Мы учим до тех пор, 

пока учимся сами!

ПАМЯТКА
«Самообразование педагога» 


Самообразование - есть неотъемлемое личное профессиональное право педагога и является оной из форм повышения профессионального мастерства.

Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (словарь под ред. В.А. Ожегова).

Цель самообразования педагога:

 расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

 углубление знаний по разным направлениям;

овладение достижениями педагогической деятельности, передовой педагогической практики;

повышение общекультурного практики педагога.

Самообразование включает:

научно- исследовательскую работу по определенной проблеме;

проведение открытых занятий по теме самообразования;

участие в конкурсах инновационных разработок;

организация методической копилки;

посещение библиотек, изучение научно- методической литературы;

участие в педагогических советах, методических  объединениях,

посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятия, внеклассных мероприятий, собственных учебных материалов.

План работы педагога по теме самообразования:

 Выбор темы самообразования. Выбор темы осуществляется исходя из педагогических затруднений педагога , выявленных при работе с детским коллективом. 

 Постановка цели и задач предстоящего педагогического исследования.

Составление индивидуального плана по теме самообразования (что и в какие сроки необходимо сделать, выполнить).

Изучение литературы по выбранной проблеме с последующим анализом и описанием.

Выступление а педагогических и методических советах по теме самообразования.

Самостоятельная разработка и практическая апробация разных форм занятий, внеклассных мероприятий с элементами собственного методического исследования.

Оформление исследования(реферат, методическая разработка, аннотация).

 Отчет по теме самообразования

Дистанционный онлайн-курс для педагогов, которые хотят повысить свой профессиональный уровень

Областной ресурсный центр "Использование облачных технологий в образовательном процессе" предлагает дистанционный онлайн-курс для педагогов и не только:

часть 1- "Визуализация как способ развития учебно-познавательных и цифровых компетенций"- http://onlainkyrs.tilda.ws/ 
часть 2- "Интерактивное видео"- http://videointeraktiv.tilda.ws/
Обучение с 10 по 28 января. По результатам обучения предусмотрен сертификат.Ведущая курса: Ханько Светлана Антоновна, учитель-методист начальных классов ГУО "Василишковская средняя школа", член клуба "Хустальный журавль", лауреат конкурса "Учитель года Беларуси-2014",  руководитель ресурсного центра, сертифицированный тьютер.

Темы по самообразованию учителей начальных классов

№ п/п

Фамилия, инициалы педагога

Тема по самообразованию

Сроки работы над темой

Результат деятельности*

(продукт)

Форма и место представления отчёта о результатах

1.

Стецкевич И.В.

Формирование навыков беглого, осознанного и выразительного чтения и пути их совершенствования

Учебный год

Выступление на МО, открытый урок (январь 2018г.)

Итоговое заседание МО

2.

Рыжко Е.П.

Использование ИКТ технологий в педагогической деятельности учителя 1 класса

1 год

Областной ресурсный центр "Использование облачных технологий в образовательном процессе"  дистанционный онлайн-курс:
часть 1- "Визуализация как способ развития учебно-познавательных и цифровых компетенций"
часть 2- "Интерактивное видео"

Выступление на МО, открытый урок в рамках фестиваля педмастерства, мастер-класс

Итоговое заседание МО

Сертификат

3.

Булавко Е.Б.

Развитие логического мышления младших школьников путём применения моделей на уроках математики

Учебный год

Выступление на МО, открытый урок

Итоговое заседание МО

4.

 Драгуть Г.В.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

2 года

Выступление на МО, открытый урок в рамках аттестационной комиссии

Итоговое заседание МО

5.

Повайбо Е.В.

Нравственно-экологическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность

1 год

Выступление на МО

Итоговое заседание МО

6.

Горбач Т.Г.

Использование информационно-коммуникационных  технологий в начальной школе

1 год

Выступление на МО

Итоговое заседание МО

7.

 Попова А.Е.

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения

3 года

Выступление на МО, открытый урок в рамках фестиваля педмастерства

Итоговое заседание МО

8.

Ступакевич Т.И.

Проблемное обучение на уроках русского языка в начальной школе

2 год

Выступление на МО, открытый урок в рамках фестиваля педмастерства

Итоговое заседание МО

9.

Новосадная И.И.

Эффективные методы и приёмы обучения учащихся чтению с применением ИКТ

3 года

Выступление на МО, открытый урок в рамках фестиваля педмастерства

Итоговое заседание МО

10.

Ковалевская А.С.

Организация групповой работы на уроках в начальной школе

2 года

Выступление на МО

Итоговое заседание МО

Полезные ссылки:

Блог о сервисах web 2.0 с инструкциями. Как работать с мультимедиа, создавать интерактивные плакаты, анимационные презентации расскажет блог Web 2.0 - сервисы для школ. Каждый сможет найти для себя много полезных и интересных сервисов. Здесь: http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/samoobrazovanie_uchitelja/57

В помощь молодому педагогу:

Как разработать технологическую карту урока https://content.schools.by/13grodno/library/365____.docx

Памятка по анализу урока: https://content.schools.by/13grodno/library/364_QOL.docx

Примерная схема анализа урока: https://content.schools.by/13grodno/library/204_Analiz_i_samoan.doc

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.