Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Факультативные занятия по какому предмету для Вашего ребенка наиболее актуальны?
Всего 1031 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 903 человека

Налогово-экономический класс

Дата: 4 ноября 2015 в 12:06, Обновлено 8 октября в 16:15

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса в налогово-экономическом классе государственного учреждения образования

«Средняя школа № 13 г. Гродно»

Общие положения

  1. Образовательный процесс в налогово-экономическом классе, учащиеся которого посещают факультативные занятия экономической направленности (факультативные занятия по математике, иностранному языку) (далее - Класс; Учащиеся; факультативные занятия экономической направленности) организуется в целях более полного удовлетворения образовательных запросов учащихся, формирования необходимых условий для их интеллектуального, нравственного развития, повышения экономической грамотности, формирования государственного мировоззрения и законопослушного поведения, твердых морально- нравственных устоев и принципов, активной жизненной позиции, пропаганды и внедрения здорового образа жизни, воспитания патриотизма, развития и укрепления связей с налоговыми органами, а также проведения профориентационной работы по привлечению учащейся молодежи для последующего поступления в высшие учреждения образования экономического профиля, службы в налоговых органах.

  2. Учащиеся получают общее среднее образование на базовом уровне, а также имеют возможность изучать отдельные учебные предметы (математика, иностранный язык) дополнительно на факультативных занятиях в соответствии со склонностями, желаниями и мнением родителей или других законных представителей.

  3. Образовательный процесс с Учащимися организуется на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №13 г. Гродно» (далее – Школа )приказом отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно, которому непосредственно подчинена соответствующая Школа (далее — Отдел образования), на основе договора о сотрудничестве между Инспекцией по налогам и сборам (далее- Инспекцией), Школой, Отделом образования, ГрГу имени Я. Купалы,  в котором определяются взаимные обязательства сторон по организации образовательного процесса с Учащимися (далее - Договор о сотрудничестве).

  4. Организация работы с Учащимися осуществляется на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании, нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь, в соответствии с настоящим Положением и Договором о сотрудничестве.

  5. На основании настоящего Положения Школа вносит в свой Устав и Правила внутреннего распорядка соответствующие изменения и дополнения, которые утверждаются в установленном порядке.

  6. Организация образовательного процесса с Учащимися проходит государственную аттестацию в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларуси

  7. Прием учащихся

1. Отбор кандидатов в Учащиеся проводится из числа учеников Школы либо иных учреждений общего среднего образования по результатам обучения на соответствующей ступени общего среднего образования, в том числе по отдельным учебным предметам, с учетом желания посещать факультативные занятия экономической направленности (математика, иностранный язык). Срок обучения: на II ступени общего сред­него образования - 5 лет, на III ступени общего среднего образования - 2 года.

2.Родители или другие законные представители Учащихся, изъявивших желание посещать факультативные занятия экономической направленности, подают на имя директора Школы письменное заявление установленного образца. К заявлению прилагаются свидетельство об общем базовом образовании (при поступлении в Класс на III ступени общего среднего образования), меди­цинское заключение (справка) о состоянии здоровья учащегося, характеристика-рекомендация классного руководителя.

Учащиеся и их законные представители должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса с Учащимися.

3.При приеме документов директор Школы или специально уполномоченное им должностное лицо проводит собеседование с каждым из Учащихся и их родителями или другими законными представителями с целью выяснения мотивов поступления Учащегося в Класс, его целеустановок и планов на будущее, степени общественно-политической зрелости и общего кругозора. В собеседовании могут участвовать представители налоговых органов.

4.Прием Учащихся в Класс проводится по результатам их обучения на соответствующей ступени общего среднего образования с учетом результатов учебной деятельности по отдельным учебным предметам экономической направленности (математика, иностранный язык) и данных проведенного собеседования.

5.Зачисление Учащихся в Класс оформляется приказом директора Школы на основании протокола заседания педагогического совета Школы.

6.При наличии вакантных мест прием Учащихся может проводиться дополнительно на протяжении учебного года в соответствии с настоящим Положением.

 Организация образовательного процесса

  1. Образовательный процесс с Учащимися организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день (субботу) для проведения с Учащимися профориентационных, спортивно-массовых и иных воспитательных мероприятий, а также факультативных занятий.

  2. Изучение учебных предметов с Учащимися осуществляется на базовом уровне в соответствии с программами и типовым учебным планом, установленным для учреждений общего среднего образования.

  3. Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут дополнительно изучать на факультативных занятиях отдельные учебные предметы естественной, гуманитарной, обществоведческой, спортивной и иной направленности («Русский (белорусский) язык», «Физика», «История», «Химия», «Информатика»,  «Обществоведение» (на III ступени среднего образования).

  4. Для выявления и максимального развития способностей Учащихся Школа обеспечивает различные формы внеучебной работы  с привлечением квалифицированных специалистов соответствующего профиля, в том числе работников налоговых органов, преподавателей ГрГу имени Я. Купалы.

  5. В целях воспитания экономической культуры,  высоких морально-  нравственных качеств, формирования осмысленного выбора будущей профессии Инспекция предоставляет Учащимся возможность участвовать в мероприятиях, проводимых на базе Инспекции (торжественные церемонии принятия Присяги сотрудниками налоговых органов, организация экскурсий в Инспекцию, включающих ознакомление с условиями труда и распорядком рабочего дня сотрудников налоговых органов,  участие в торжественных мероприятиях по случаю Дня работника налоговых органов, юбилейных дат Инспекции, вечерах-портретах лучших сотрудников, встречах с ветеранами  налоговых органов, чествовании налоговых династий и т. д.

  6. В целях совершенствования качества обучения Учащихся, в соответствии с заключенным Договором о сотрудничестве, по заявкам Школы в течение учебного года сотрудники Инспекции могут оказывать помощь Школе в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса с Учащимися.

  7. Приказом директора Школы Учащиеся, обучающиеся на III ступени общего среднего образования, за систематическое нарушение Правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения могут быть в установленном порядке отстранены от посещения факультативных занятий экономической  направленности.

  8. Отчисление Учащихся в порядке перевода осуществляется на основании личного заявления с просьбой разрешить прекратить посещение факультативных занятий экономической направленности, перевести их по собственному желанию по месту прежней учебы, а также в связи с поступлением в другие учреждения образования (ПТУ, техникумы, колледжи и т. п.).

  9. Выпускные экзамены для Учащихся, окончивших II или III ступень общего среднего образования, проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь. Выпускникам за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием. Выпускники, достигшие особых успехов в учебе на III ступени общего среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью, похвальными листами, грамотами за успехи в изучении отдельных предметов, в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь.

  10. Прием выпускников в высшие учреждения образования осуществляется в соответствии с Правилами приема в  соответствующие учреждения образования.
     

 Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение
 

  1. На Учащихся распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные для учащихся учреждений общего среднего образования.

  2. По желанию Учащихся и их законных представителей решением Совета Школы может устанавливаться единая форма одежды для Учащихся. Дизайн формы одежды разрабатывается Школой с участием Учащихся, их законных представителей. Расходы по изготовлению (приобретению) униформы несут законные представители Учащихся.

  3. Для работы с учащимися могут привлекаться работники налоговых органов, преподаватели  ГрГу имени Я.Купалы, культуры, иные граждане на условиях почасовой оплаты или совместительства, кроме случаев, когда законодательством установлены ограничения работы по совместительству.

  4. Источниками финансирования Школы, в которой организуется образовательный процесс с Учащимися, кроме бюджетных средств могут быть добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе законных представителей Учащихся, и другие источники, которые не запрещены действующим законодательством.

  5. Библиотечный фонд Школы комплектуется учебной, научной, методической, справочной и художественной литературой, программно-методическими комплексами  в установленном порядке.

ПЛАН

 совместных мероприятий по функционированию

налогово-экономического класса

на 2018/2019 учебный год

№ п/п

Направление

Содержание работы

Сроки

Ответственные СШ № 13 г.Гродно

Ответственные

Налоговые органы

I.

Учебно- методическая деятельность

1. Круглый стол

«Функционирование налогово-экономического класса: перспективы и пути развития. Планирование совместной работы на новый учебный год».

Август 2018

 Директор

 Сороко П.В.

Начальник Семашко Л.М.

2. Педагогический совет с участием сотрудников налоговой инспекции

«Анализ работы за 2017/2018 учебный год. Задачи на 2018/2019 учебный год».

Август 2018

 Директор

 Сороко П.В.

Начальник Семашко Л.М.

3. Выпуск методических сборников: «Формирование налогово-экономической культуры. Из опыта работы школы».

«Первый налогово-экономический класс: система воспитательной работы. Из опыта работы классного руководителя».

Октябрь

2018

Зам. директора

Зарихта Н.И.

Зам.начальника Стасевич Л.М.

4. Оформление кабинета налогово-экономического класса

В течение

2018/2019 уч.г.

Кл. рук.

Русак И.А,

Пармоник Д.И.

Начальник Семашко  Л.М.

5. Районные, городские семинары с трансляцией опыта работы  в налогово-экономическом классе

В течение года

Зам.директора Зарихта Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

6.Выступлание в средствах массовой информации (на телевидении, в печати) с трансляцией опыта работы в налогово-экономическом классе.

В течение года

Зам.директора Зарихта Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

II.

Организационно- педагогическая деятельность

1.Проведение  занятий по курсу

 «Основы налоговой культуры. Введение в профессию»

1 раз в месяц, каждый 3-й четверг

Зам. директора Зарихта Н.И.

Сотрудники налоговой инспекции

2.Профориентационные беседы с учащимися класса.

1 раз в четверть

Зам. директора Зарихта Н.И.,

кл. рук.

Русак И.А.,

Пармоник Д.И.

Сотрудники налоговой инспекции

3.Экскурсии в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области

1 раз в полугодие

Зам. директора Зарихта Н.И.,

кл. рук.

Русак И.А., Пармоник Д.И.

Начальник Семашко Л.М.

4.Родительские собрания с приглашением  сотрудников налоговых органов.

1 раз в полугодие

Зам. директора Зарихта Н.И.,

кл. рук.

Русак И.А., Пармоник Д.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

5. Классное собрание с анализом деятельности коллектива с участием сотрудников налоговой инспекции.
 

1 раз в

четверть

Кл. рук.

Русак И.А., Пармоник Д.И.

совет класса

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.      

III.

Формирование и развитие совместных традиций

6.Празднование дня работников налоговых органов.

2-я неделя июля ежегодно

Зам. директора Зарихта Н.И.,

зам.директора

 по ВР Подручный Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

7.Торжественная линейка, посвященная началу учебного года

1 сентября 2018

Зам.директора

 по ВР

Подручный Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

8 Встреча – портреты лучших сотрудников налоговых органов

В течение года

Зам.директора

 по ВР

Подручный Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

9.Встреча с ветеранами налоговых органов

В течение года

Зам.директора

 по ВР

Подручный Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

10. Чествование налоговых династий

В течение года

Зам.директора

 по ВР

Подручный Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

11.Совместное празднование

 Дня учителя,

Дня семьи

Октябрь 2018, май 2019

Зам.директора

Зарихта Н.И.,

зам.директора

 по ВР

Подручный Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

12.Торжество, посвященное празднику

«Последний звонок»

 Май 2019
 

Зам.директора

 по ВР

Подручный Н.И.

Нач. отдела организационно-кадровой работы Войтукевич И.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.