Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Факультативные занятия по какому предмету для Вашего ребенка наиболее актуальны?
Всего 910 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 812 человек

Родителям будущих первоклассников

Дата: 14 апреля 2014 в 12:28, Обновлено 4 января в 09:11

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Наша школа скоро вновь откроет двери для ваших детей. Мы, учителя, будем рады видеть каждого из Вас.

Поверьте, Вашим детям будет хорошо в нашей школе. Потому что:

  • опытный учительский состав,
  • есть несколько групп продленного дня,
  • организованы факультативные, стимулирующие занятия, занятия по интересам.

О достоинствах и достижениях нашей школы мы сможем рассказать Вам на собрании будущих первоклассников, которое состоится в мае 2017 года. Предварительная информация будет размещена на сайте школы.

Перечень жилых домов в микрорайонах Октябрьского района г.Гродно, закреплённых за учреждениями общего среднего образования

Государственное учреждение образования

Проспекты, шоссе, улицы, переулки,

жилые дома

Средняя школа

№ 13 г.Гродно

улицы:

Артёма (дома №№ 8, 9, 11, 13а, 13б),

Берёзовая (дома №№ 1, 3, 5),

Вокзальная (дома №№ 1 - 9),

Демченко (дома №№ 5, 7),

Кармелюка (дома  №№ 5, 5а, 7),

Кленовая (дома №№ 2 - 19, 22, 25, 27, 29 - 31, 34, 37),

Костюшко (дома №№ 3, 5, 6),

Красноармейская (дома №№ 2, 37, 39),

Осовиахимовская (дом № 1),

Пролетарская (дома №№ 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 18,19, 21, 23, 25, 27, 29),

Разина (дома №№ 4, 5, 6),

Стахановская (дома №№ 4 - 6),

Хмельницкого (дома №№ 8, 6, 10),

Щорса (дома №№ 3 - 20, 25, 27, 31)

Что необходимо первокласснику к школе:

  • Счётные палочки, трафаретные линейки, линейка деревянная 20 см.
  • Акварельные краски, гуашь (12 цветов), беличьи кисти, цветные карандаши, клеевые кисти (2).
  • Фиолетовые тонкие стержни, простые карандаши, папки для тетрадей (1), шариковые ручки (2).
  • Тетради для раскрашивания(4).
  • Книги для внеклассного чтения для младшего школьного возраста.
  • Блоки для рисования (2).
  • Пластилин (12 цв.), доска для пластилина.
  • Фломастеры.
  • Набор цветной бумаги (большие листы)
  • Набор картона (цветной и белый)
  • Наборы обложек для тетрадей и книг (большие)
  • Клей белый (ПВА или карандаш)
  • Ножницы с тупыми концами.
  • Тетради в косую линейку (2) и мелкую клетку (2).
  • Набор вееров (цифр, гласных букв, согласных букв).

Документы, необходимые для поступления в первый класс:

  1. Справка о состоянии здоровья от педиатра (ксерокопия медицинского документа не допускается);
  2. Копия свидетельства о рождении;
  3. Медицинская карта с прививками (оригинал)

Скоро в школу.

Как родители могут помочь ребёнку избежать

некоторых трудностей?

1. Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2.  Формируйте у ребенка умение общаться:

  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3. Уделяйте особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь «подчиняться»  правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь  интеллектуальным развитием ребенка:

  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных  принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.


Внимание! Ребенок 5-6 лет не может

работать долго: 10-15 минут - вот предел,

а потом  он должен отдохнуть, отвлечься.

Потому все занятия должны быть

Рассчитаны на 10-15 минут.
 

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр
  • (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование,     штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.


Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения –даже самых простых упражнений.


Продолжительность работы– 3-5 минут,

затем отдых, переключение и, если

не надоело, еще 3-5 минут работы.

Не переходите к следующим заданиям,

если не освоено предыдущее (линии должны

быть четкими, ровными, уверенными).


Когда начинать готовить ребенка к школе?

Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и  быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и  внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть  успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда­циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
 

На этапе подготовки:

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте право на ошибку

 Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники 

 

Памятка родителям в период летних каникул

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.